• Организация питания в образовательной организации

    • «Питание школьников как
      залог здоровья и успешной учебы»

      Абсолютное большинство родителей волнуются за здоровье и самочувствие своих детей. Однако по сути, главное, от чего зависит здоровье человека – это питание, направленное на сокращение числа заболеваний, оптимизации учебного процесса и ведение здорового образа жизни. Достаточно весомую часть своего дня дети проводят в школе, а в этой связи, самым распространенным и часто-задаваемым вопросом среди родителей является следующий – достаточно ли хороши школьные обеды и хватает ли их ребенку питательных веществ, которые он получает, когда питается в школьной столовой. Появляются сомнения: «Возможно, лучше дать ребенку с собой домашнюю еду?»

      Что делает наша школа для организации правильного питания учащихся?!
      Работа по совершенствованию организации питания в нашем учреждении ведется по пяти направлениям:
      1. Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение.
      2. Организация работы по улучшению материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и родителей.
      3. Работа по воспитанию культуры питания среди обучающихся.
      4. Работа с родителями по вопросам организации школьного питания.
      5. Мониторинг по организации питания, анкетирование учащихся, педагогов, родителей.

    • В рамках Организационно-аналитической работы и информационного обеспечения ежеквартально проводятся совещания по вопросам:
       организации питания учащихся;
       обеспечения питания детей из социально – незащищенных семей;
       определения кандидатур на льготное питание.
       организации дежурства дежурного учителя в столовой;
       организации питьевого режима учащихся.
       охвата учащихся горячим питанием;
       соблюдения санитарно - гигиенических требований;
       профилактики инфекционных заболеваний;
       мониторинга организации горячего питания;
      Большое внимание в учреждении уделяется не только школьному меню, но и обстановке, в которой проходит процесс питания, внимание интерьеру столовой, посуде и обслуживающему пищеблок персоналу.
      Не менее двух раз в год в ходе организационно-аналитической работы проводятся административные и педагогические советы по вопросам организации питания в школе, том числе и для льготных категорий учащихся.

      Немаловажную роль в процессе формирования культуры здорового питания играет и «Работа с родителями по вопросам организации школьного питания».
      При реализации данного направления проводятся:
       классные родительские собрания по темам: совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни дома.
       индивидуальные консультации медработника для родителей;
       анкетирование родителей «Ваши предложения на новый учебный год по развитию школьного питания»;
       контроль родительской группы за организацией горячего питания.

      При проведении мероприятий родительского контроля за организацией питания детей в организованных детских коллективах оцениваются:
       соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;
       санитарно-техническое содержание обеденного зала (помещения для приема пищи), состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.;
       условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;
       наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;
       объем и вид пищевых отходов после приема пищи;
       наличие лабораторно-инструментальных исследований качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд;
       вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей или иных законных представителей;
       информирование родителей и детей о здоровом питании.

      Помимо вышеперечисленной работы, на плечах школы лежат проведение Недели месячника по здоровому питанию для родителей «Правильное питание – залог здоровья», создание буклетов о пользе здорового питания для родителей. А также беседы с родителями по темам: «Мой правильный выбор – это здоровый рацион питания» и «Качество питания – залог здоровья».
      В качестве оценки эффективности деятельности по формированию основ культуры питания, а также организации здорового питания используются по направлению «Мониторинг по организации питания, анкетирование учащихся, педагогов, родителей»:
       анкетирование «Уровень удовлетворенности учащихся, родителей, педагогов организацией питания в школе»;
       осмотр помещения (оборудование, оснащение);
       наблюдение, анкетирование, опросы, посещение столовой, анализ приготовления пищи и норм раскладки, санитарно-гигиенического состояния обеденного зала (качество организации питания);
       опрос, анкетирование и другие практики по выявлению общественного мнения на формирование нового имиджа школьной столовой;
       проведение медицинских осмотров по результатам которых проводится оценка состояния здоровья школьников.
      Важнейшим направлением мониторинга по организации питания в МБОУ СОШ №1 г. Ставрополя является смотр помещения пищеблока (оценка состояния оборудования и технического оснащения).

      Таким образом, реализация данных направлений позволяет нашей школе достигать следующих результатов:
      1. Развивать систему мониторинга состояния здоровья учащихся.
      2. Обеспечивать учащихся необходимыми качественным и количественным составом рациона питания и ассортиментом продуктов, используемых в питании;
      3. Развивать механизмы координации и контроля в системе школьного питания;
      4. Формировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей;
      5. Организовывать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей;
      6. Оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся;
      7. Укреплять материально-техническую базу школьной столовой;
      8. Увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой до 100%.
      9.Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность;
      В перспективе организация рационального питания школьников позволит
      предотвратить нерациональность диетологических привычек школьников, приводящих к развитию ряда заболеваний.
      А отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся - один из ключевых показателей эффективности программы, реализуемой школой.

    09:10после 1-го урока
    1 23
    10:00после 2-го урока
    4 5
    11:00после 3-го урока
    7
    12:00после 4-го урока
    9 10 11

    Меню ежедневного горячего питания

    Полезные материалы

    Фото столовой

    Школьная столовая
    Режим работы столовой: 8.30 - 15.00. 

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

    Ответы на вопросы родителей по питанию

    Документы не выбраны

    Документы

    Найдено: 8

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie